Таможенный конфискат
 
 

Эффекта раздумья пока нет нотификация


    НотификацияОднако здесь следует напомнить, что точно такого же эффекта можно добиться, причем гораздо более простым путем, даже не получая статуса УЭО. Для этого достаточно подтвердить в таможне, что ваша организация соответствует условиям для крупных законопослушных компаний, приведенным в статье 55 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По этой причине данное упрощение можно исключить из числа привлекательных для бизнеса плюсов.

    Напомню, что, согласно действующим правилам, таможня должна признавать в качестве средств идентификации пломбы, наложенные уполномоченным экономическим оператором первого типа, и привлекать такие компании к участию в проводимых пилотных проектах и экспериментах. Обычные импортеры также вряд ли могут рассматриваться эти упрощения как некий источник значительного снижения своих затрат. Оставшиеся два упрощения (непредоставление обеспечения при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и выпуск товаров до подачи декларации) и раньше были доступны операторам по ТК ТС, причем с гораздо меньшими затратами на получение статуса УЭО.

    Похожая ситуация и у компаний, рассматривающих получение свидетельств второго и третьего типа. В ряде случаев новые упрощения облегчают компаниям текущую деятельность, но не дают ощутимого экономического эффекта, в других вариантах имеют место те же самые упрощения, которые уполномоченный экономический оператор по ТК ТС и так имел.

    Получается, что, с точки зрения тех компаний, которые уже имеют статус УЭО по ТК ТС и сейчас размышляют о том, готовы ли они начать процесс переоформления свидетельств, новые правила предлагают им примерно тот же самый набор инструментов для снижения издержек. Вот только получить доступ к ним теперь можно за существенно бОльшую плату.

    Ожидать в таких условиях резкого увеличения числа уполномоченных экономических операторов, даже после окончательного решения вопроса с требованиями к системе их учета, скорее всего, будет неправильно. Вместе с тем, судя по заявлениям представителей ЕЭК и ФТС России, они достаточно сильно заинтересованы в росте числа компаний, обладающих статусом УЭО.

    По мнению экспертов по данной тематике, придать компаниям дополнительный интерес к получению статуса уполномоченного экономического оператора можно двумя способами: увеличив привлекательность упрощений или за счет внедрения для УЭО отдельным решением ЕЭК новых специальных упрощений. Отмечу, что такое право ЕЭК предоставлено пунктом 5 статьи 437 ТК ЕАЭС.

    НотификацияОчень востребованными могли бы оказаться, например, два новых упрощения. Первое связано с получением УЭО права проводить на своих площадках маркировку товаров, в том числе и контрольными идентификационными знаками, второе - с регулированием авторегистрации и автовыпуска товаров уполномоченного экономического оператора на понятных и заранее определенных условиях, закрепленных в специальном соглашении с таможней.

    Свой вклад в увеличение привлекательности УЭО могла бы внести и ФТС России, проведя реформу системы управления рисками (СУР) таким образом, чтобы декларативная норма о низком риске уполномоченных экономических операторов получила содержательное наполнение, а имеющаяся нынче практика применения СУР не отпугивала компании от института УЭО, а, наоборот, стимулировала бы бизнес на получение статуса УЭО, что будет способствовать повышению открытости и прозрачности деятельности компаний.
    Однако здесь стоит отметить, что сама процедура применения такого первоочередного порядка до сих пор никак не установлена. При этом в ближайшем будущем определять ее не планируют ни Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), которая регламентирует порядок и правила существования УЭО на территории ЕАЭС, ни ФТС России. Поэтому существенного экономического эффекта от прохождения вне очереди бизнесу ожидать не стоит.

    Также обладатель свидетельства первого типа может совершать грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа, и в отношении его товаров таможня не будет устанавливать маршрут перевозки. Очевидно, что данные нормы предназначены для перевозчиков и вряд ли окажут заметный эффект на снижение затрат обычного импортера, каковым и является подавляющее большинство компаний УЭО по ТК ТС.

    Для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), безусловно, достаточно эффективным и действенным упрощением является получение права не предоставлять обеспечение при выпуске товаров до завершения всех проверок. Однако, к счастью, применять это упрощение по отношению к обычным потоковым поставкам не нужно. Оно может https://www.ifcg.ru/services/docs/non-tariff/2.19/notification/ помочь снизить затраты в случае форсмажоров с документами или возникновения споров с таможней о коде ввозимого из-за рубежа товара.