Эффекта раздумья пока нет нотификация
Однако здесь следует напомнить, что точно такого же эффекта можно добиться, причем гораздо более простым путем, даже не получая статуса УЭО. Для этого достаточно подтвердить в таможне, что ваша организация соответствует условиям для крупных законопослушных компаний, приведенным в статье 55 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По этой причине данное упрощение можно исключить из числа привлекательных для бизнеса плюсов.
Напомню, что, согласно действующим правилам, таможня должна признавать в качестве средств идентификации пломбы, наложенные уполномоченным экономическим оператором первого типа, и привлекать такие компании к участию в проводимых пилотных проектах и экспериментах. Обычные импортеры также вряд ли могут рассматриваться эти упрощения как некий источник значительного снижения своих затрат. Оставшиеся два упрощения (непредоставление обеспечения при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и выпуск товаров до подачи декларации) и раньше были доступны операторам по ТК ТС, причем с гораздо меньшими затратами на получение статуса УЭО.
Похожая ситуация и у компаний, рассматривающих получение свидетельств второго и третьего типа. В ряде случаев новые упрощения облегчают компаниям текущую деятельность, но не дают ощутимого экономического эффекта, в других вариантах имеют место те же самые упрощения, которые уполномоченный экономический оператор по ТК ТС и так имел.
Получается, что, с точки зрения тех компаний, которые уже имеют статус УЭО по ТК ТС и сейчас размышляют о том, готовы ли они начать процесс переоформления свидетельств, новые правила предлагают им примерно тот же самый набор инструментов для снижения издержек. Вот только получить доступ к ним теперь можно за существенно бОльшую плату.
Ожидать в таких условиях резкого увеличения числа уполномоченных экономических операторов, даже после окончательного решения вопроса с требованиями к системе их учета, скорее всего, будет неправильно. Вместе с тем, судя по заявлениям представителей ЕЭК и ФТС России, они достаточно сильно заинтересованы в росте числа компаний, обладающих статусом УЭО.
По мнению экспертов по данной тематике, придать компаниям дополнительный интерес к получению статуса уполномоченного экономического оператора можно двумя способами: увеличив привлекательность упрощений или за счет внедрения для УЭО отдельным решением ЕЭК новых специальных упрощений. Отмечу, что такое право ЕЭК предоставлено пунктом 5 статьи 437 ТК ЕАЭС.
Очень востребованными могли бы оказаться, например, два новых упрощения. Первое связано с получением УЭО права проводить на своих площадках маркировку товаров, в том числе и контрольными идентификационными знаками, второе - с регулированием авторегистрации и автовыпуска товаров уполномоченного экономического оператора на понятных и заранее определенных условиях, закрепленных в специальном соглашении с таможней.
Свой вклад в увеличение привлекательности УЭО могла бы внести и ФТС России, проведя реформу системы управления рисками (СУР) таким образом, чтобы декларативная норма о низком риске уполномоченных экономических операторов получила содержательное наполнение, а имеющаяся нынче практика применения СУР не отпугивала компании от института УЭО, а, наоборот, стимулировала бы бизнес на получение статуса УЭО, что будет способствовать повышению открытости и прозрачности деятельности компаний.
Однако здесь стоит отметить, что сама процедура применения такого первоочередного порядка до сих пор никак не установлена. При этом в ближайшем будущем определять ее не планируют ни Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), которая регламентирует порядок и правила существования УЭО на территории ЕАЭС, ни ФТС России. Поэтому существенного экономического эффекта от прохождения вне очереди бизнесу ожидать не стоит.
Также обладатель свидетельства первого типа может совершать грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа, и в отношении его товаров таможня не будет устанавливать маршрут перевозки. Очевидно, что данные нормы предназначены для перевозчиков и вряд ли окажут заметный эффект на снижение затрат обычного импортера, каковым и является подавляющее большинство компаний УЭО по ТК ТС.
Для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), безусловно, достаточно эффективным и действенным упрощением является получение права не предоставлять обеспечение при выпуске товаров до завершения всех проверок. Однако, к счастью, применять это упрощение по отношению к обычным потоковым поставкам не нужно. Оно может https://www.ifcg.ru/services/docs/non-tariff/2.19/notification/ помочь снизить затраты в случае форсмажоров с документами или возникновения споров с таможней о коде ввозимого из-за рубежа товара. |
|||
|