Таможенный конфискат
 
 

Эксперимент набирает обороты нотификация


    нотификацияВ стране  проводятся мероприятия по внедрению технологии автоматической регистрации транзитных деклараций, поданных в электронной форме (ЭТД). Работа идет в рамках стартовавшего в апреле эксперимента. В нем участвуют таможенные органы, включенные решением ФТС России в пилотную зону.

    Решение об этом было принято на 29-м заседании Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), прошедшем под председательством руководителя ФТС России Владимира Булавина 6 декабря 2018 года в г. Дилижане (Республика Армения).

    В соответствии с ним таможенным службам Армении, Казахстана и Киргизии поручено проработать с национальными железными дорогами вопрос о проведении аналогичного пилотного проекта и проинформировать ФТС России о результатах. Сейчас задействованы таможенные службы и национальные железнодорожные перевозчики России и Беларуси.

    В 2019 году доля ЭТД превысила 99% транзитных деклараций, оформляемых при перевозках товаров по территории России. Основным достоинством технологии является сокращение времени регистрации ЭТД, в среднем оно составляет менее одной минуты. Действующим законодательством на регистрацию ЭТД отводится 1 час. Проект является продолжением работы по развитию транзитного потенциала ЕАЭС и позволит железнодорожным перевозчикам сократить время на проведение таможенных операций по декларированию товаров.

    От Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в пилотную зону вошли таможенные посты: многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) Светогорск и железнодорожный пункт пропуска (ЖДПП) Бусловская Выборгской таможни, ЖДПП Скангали Псковской таможни, ЖДПП Ивангород Кингисеппской таможни, отдел таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) № 2 таможенного поста МАПП Вяртсиля Карельской таможни. Всего по стране в эксперименте по автоматической регистрации ЭТД участвуют 36 таможенных органов.
    нотификация«Технология авторегистрации ЭТД обеспечивает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) максимально прозрачный процесс таможенного декларирования с точки зрения единообразного понимания его требований и условий, - пояснил начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий Службы организации таможенного контроля СЗТУ Станислав Шкленский. – Автоматизация стандартных операций, совершаемых должностными лицами таможенных органов, позволяет ускорить выпуск товаров».

    На первом этапе эксперимента в автоматическом режиме могут регистрироваться ЭТД, которые поданы на товары, перевозимые железнодорожным и автомобильным транспортом. Обязательным условием является то, что их должен декларировать таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор (УЭО).

    «Технология подразумевает проведение автоматической проверки на предмет отсутствия оснований для отказа в регистрации транзитной декларации. Также контролируется правильность заполнения граф ЭТД согласно праву ЕАЭС, - добавил Станислав Шкленский. - Для прохождения авторегистрации ЭТД декларант должен обеспечить полноту, корректность и идентичность сведений, заявляемых и ЭТД, и в иных формализованных документах, представляемых вместе с ней.

    При этом должна быть заполнена информация об ИНН декларанта (принципала), данные российского перевозчика, а в графу 44 ЭТД следует вносить сведения об идентификаторах документов, размещенных в электронном архиве документов декларанта. В случае ввоза или перемещения товаров через территорию России автомобильным транспортом в графе 44 ЭТД необходимо дополнительно указывать сведения о таможенном номере накладной».

    Проведенный СЗТУ анализ показал, что основными ошибками, помешавшими автоматической регистрации ЭТД, стали: неразмещение документов, указанных в графе 44 ЭТД в электронном архиве декларанта (ЭАДД) и невнесение в ЭТД идентификатора документа в ЭАДД, несоблюдение порядка заполнения транзитной декларации, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 18.06.2010 № 289.

    Кроме того, имело место некорректное указание в графах 6 и 31 ЭТД сведений о количестве/типе грузовых мест, в том числе при перевозке грузов насыпом, наливом, навалом; некорректное внесение сведений о транспортных средствах (графа 18 ЭТД) и невнесение сведений о коде валюты (графы 22 и 42 ЭТД).

    Также ошибками являются использование при заполнении ЭТД неактуальных справочников нормативно-справочной информации (например, классификатора стран мира); указание в графах 44 и 50 ЭТД документов, срок действия которых истек на момент подачи ТД; невнесение (некорректное внесение) в ЭТД в отношении российских лиц (отправителя, получателя, перевозчика, декларанта (принципала)) сведений о реквизитах лица (ИНН, КПП, ОГРН) либо незаполнение одного из них и неполное (некорректное) внесение в ЭТД сведений о реквизитах (ИНН, КПП, ОГРН) таможенного представителя.

    «Автоматическая регистрация ЭТД – это перспективная технология, – подчеркнул Станислав Шкленский. – Она направлена на расширение возможностей электронного документооборота и активное применение практики онлайн-решений. Одной из основных задач, стоящих перед СЗТУ, является вовлечение в проведение https://www.ifcg.ru/services/docs/non-tariff/2.19/notification/ эксперимента новых участников рынка, повышение доли авторегистрации ЭТД во всех таможенных органах региона».