Таможенный конфискат
 
 

По новым приоритетам разрешение роскомнадзора


    разрешение роскомнадзораВ сопроводительных материалах к документу разрешение роскомнадзора указывается, что он вводит приоритет автоматизированных, электронных технологий над бумажным документооборотом, стимулирует применение механизмов «единого окна», повышает эффективность института уполномоченного оператора, допускает возможность переноса момента уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров. Одновременно он направлен на повышение эффективности таможенного администрирования и собираемости таможенных платежей.

    Новый закон предусматривает возможности применения отсрочки при уплате таможенных платежей в один месяц для любых категорий товаров при условии внесения соответствующего обеспечения. Также расширяются возможности для автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров. С 90 до 60 дней сокращены сроки принятия предварительных решений по классификации товаров, с 10 до 1 дня сокращен срок проведения таможенного досмотра.

    Устанавливаются предельные сроки проведения таможенных экспертиз (4 месяца) и камеральных таможенных проверок (90 дней). По аналогии с законодательством о налогах и сборах проверяемым лицам предоставлена возможность предъявления возражений таможенным органам по результатам таможенных проверок и обжалования соответствующих решений.

    Законом установлены условия, при которых таможенный представитель сможет использовать часть своего обеспечения в счет исполнения обязательств клиентов по конкретной таможенной декларации. Введена норма, допускающая исполнение обязанности по уплате таможенных платежей третьими лицами.

    разрешение роскомнадзораПоявляется возможность сгр для использования нового механизма уплаты таможенных платежей в интернет-торговле с помощью единого оператора и в отношении всех товаров. Предусматривается, что требования к операторам таможенных платежей будет устанавливать правительство. Новый закон в целом отвечает требованиям ТК ЕАЭС по снижению издержек для бизнеса при общем повышении эффективности таможенного контроля.

    Документ наделяет Кабинет министров правом определять перечень и порядок представления государственным институтам развития для выполнения возложенных на них функций сведений таможенной статистики внешней торговли РФ, включая те, что содержат информацию ограниченного доступа. При этом госинституты обязаны обеспечить защиту полученной информации, оградить ее от неправомерного доступа и распространения в соответствии с законодательством РФ. Федеральные власти теперь вправе безвозмездно передавать изъятые на таможне и обращенные в федеральную собственность санитарно-гигиенические и медицинские изделия, скоропортящиеся продукты, детское и лечебное питание, а также одежду, обувь и другие предметы первой необходимости в органы соцзащиты, медицинским и образовательным организациям.

    Закон устанавливает требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли, порядок его учреждения и функционирования. Правила реализации товаров в этих магазинах будет устанавливать правительство. Оно также будет определять случаи, когда на реализуемые в таких магазинах товары может наноситься маркировка.

    У таможенного представителя появится право уплачивать таможенные платежи в отношении товаров, ввозимых физлицами, - это относится как к гражданам РФ, так и к иностранным туристам, а также к иностранным специалистам, работающим в РФ. Урегулирован вопрос, касающийся приостановки деятельности таможенного представителя - если он устранил нарушения, Минфин имеет право в кратчайший срок включать его обратно в соответствующий реестр. Таможенный представитель теперь сможет уплачивать таможенные пошлины и сборы в отношении товаров, ввозимых для личного пользования, за исключением транспортных средств, если это предусмотрено договором, заключенным между ним и декларантом.