Таможенный конфискат
 
 

Понравилось всем нотификация


    НотификацияНапомним, что пилотное тестирование системы отслеживания грузов с помощью ЭНП прошло осенью 2018 года. «Умные» пломбы использовали в реальных условиях при перевозке товаров в Казахстан. Эксперимент был призван протестировать механизмы сбора, обработки и передачи информации, активации и деактивации устройств, скорость реагирования на внештатные ситуации (отклонение от маршрута, попытка вскрыть пломбу), а также надежность крепления устройства. В нем участвовали таможенные органы двух стран, а оператором с российской стороны Нотификация выступала компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС).

    Как сообщил Антон Замков, «технология и пломба показали свою эффективность. Электронная пломба также проходила тестирование на автодорогах внутри РФ и на железнодорожных маршрутах Москва – Владивосток, Ангарск – Смоленск, причем при экстремально низких температурах. Всего было проведено 146 перевозок». Эксперимент подтвердил перспективы использования ЭНП при транзитных перевозках, в частности для повышения качества таможенного контроля, – отметили в ФТС России.

    Служба удовлетворена результатами эксперимента и считает, что имеется большой потенциал для создания единой системы отслеживания транзитных перевозок в ЕАЭС. При этом стало ясно, что необходима полноценная интеграция информационных систем ФТС России и оператора. Это позволит контролирующим органам через «Личные кабинеты» в лицензии фстэк россии режиме реального времени отслеживать движение транспорта, определять сохранность груза в пути, выявлять и оперативно отрабатывать факты нарушений при транзитных перевозках. Пломба гарантирует, что контейнер не будет вскрыт на всем пути следования.

    НотификацияНовая система способна решить и другие задачи. В частности, вести электронный документооборот и использовать пломбы в качестве «весового сертификата», так как замыкание происходит в момент контрольного взвешивания. Помимо этого, использование беспроводных датчиков (вскрытия, объема, температуры, света и прочего) позволит грузоотправителям независимо от перевозчика контролировать условия транспортировки продуктов, в том числе и скоропортящихся. Российское устройство превосходит импортные аналоги. В его память через Bluetooth можно загружать сопроводительные документы, включая грузовую таможенную декларацию (для международной перевозки). Доступ третьих лиц к данным исключен за счет применения средств криптографической защиты информации (СКЗИ).

    Изначально предполагалось, что в рамках эксперимента движение автомобилей будет осуществляться по пяти маршрутам: от МАПП Убылинка до Костаная - центра таможенного оформления, от МАПП Бурачки и от МАПП Троебортное до поста им. Бауыржана Конысбаева и от поста Бахты до постов Новосибирский западный и Барнаульский. Однако потом от маршрутов в сторону Сибири отказались.

    На время пилотного проекта использование пломб было бесплатным. Каждой из стран выдали по 100 ЭНП. При этом их применяли как дополнение к классическим инструментам обеспечения внутритаможенного транзита. Поэтому и после установки такой пломбы требовалось необходимое для транзита обеспечение. Как уточнили участники, в ходе эксперимента возник ряд неудобств. Так, ЭНП накладывали и снимали не в пункте пропуска, а на близлежащем складе временного хранения (СВХ), куда автомобиль прибывал со всеми необходимыми транзитными документами.

    Чтобы попасть на СВХ, приходилось делать крюк. Также не было креплений на прицепах. В РТИТС сообщили, что время на установку ЭНП можно сократить, если ее навешивать на погранпереходах. В целом процедура установки и снятия устройства будет занимать менее 10 минут. На всем протяжении пути до Казахстана устройство в режиме онлайн передавало информацию о перемещении автомобиля в ФТС России и оператору «навигационного транзита». На казахстанском посту ЭНП деактивировали и снимали. При этом в память ЭНП закладывали не весь комплект сопроводительных документов, а только маршрут движения и вводные данные о грузе (отправитель, получатель, наименование и прочее). Правда, проверялось, как пломба реагирует на несанкционированный доступ в грузовой отсек.